Юнона и Авось в исполнении Петербургского театра Рок – оперы во Владивостоке.

Впервые в жизни я услышала Юнону и Авось еще когда мне было 6 лет, а спектакль Юнона и Авось посмотрела по первому телеканалу когда мне было одинадцать. У моего деда жизнь начиналась под «сердце красавиц склонно к измене» в исполнении Лемешева, у моей мамы под трели хора Пятницкого доносящиеся из радиоприемника а у меня под Юнону и Авось. Именно поэтому когда я увидела афиши говорящие о том что Юнона и Авось едет к нам в город я помчалась покупать самый дорогой билет в самый лучший ряд одной из первых. Эту постановку привез к нам Петербуржский театр рок оперы , который образовался на основе некогда популярного ансамбля «Поющие гитары» авторов знаменитого мьюзикла «Орфей и Эвридика». Газетные заметки обещали потрясающие голоса и «Юнону и авось» в каком то новом видении. Вот об этом новом видении и пойдет речь.

Каждый раз когда у Рыбникова спрашивают почему в его музыке столько церковного хора и почему он взялся именно за этот сюжет, он отвечает: «верю в бога я очень верующий человек и именно поэтому я использовал образ святой девы и вариации церковной музыки». Это Рыбников так говорил. Режиссер постановщик театра рок – оперы (Подгородницкий), судя по всему был иного мнения. Церковный хор которым дирижировал граф Рязанов в постановке 83 года и постоянно подпевал ему в его нелегких испытаниях, в увиденном мною спектакле был выставлен чуть ли не главным мучителем и причиной постоянной мигрени бедного графа! Священнослужители в композиции «господи возглавь меня услышь мя» алчно терзали Рязанова и в заключении песни чуть не распяли беднягу на кресте! Таким же образом они вели себя до конца спектакля и напоминали не попов а беспощадных членов «Кук - лукс –клана».
Хотя возможно Рязанов и заслужил такого к себе отношения со стороны господа бога и его слуг ибо во второй части спектакля граф, до этого великолепно в вокальном плане, но увы совершенно бездушно исполнявший композицию «авось!» показал себя довольно похотливым негодяем. С полным плотского вожделения выражением лица Николай Петрович бесстыдно лапал полураздетую, юную испанскую барышню которую играла актриса лет на двадцать – тридцать старше ее исторического прототипа под песню «ангел стань человеком». Для того чтобы совсем уж «добить» остатки романтики в этой пикантной сцене в заключении был продемонстрирован эротический момент в с резкой вспышкой света Кончита лишилась ночной рубашки продемонстрировав на короткий момент голую «девичью» грудь публике. Ни каких условностей!
Похотливый граф Рязанов, который казалось только и приехал в Америку чтобы заводить любовные шашни с нимфетками и Кончита с толстенным слоем грима на лице просто растаяли как образы. Особенно нелепо они смотрелись на фоне «Божьей матери» с вокальной партией и сценическим образом которой прекрасно справилась играющая ее актриса. Но самым ярким во всем спектакле.. вы не поверите был ФРЕДЕРИКО, обманутый жених Кончиты! Длинноволосый исполнитель Савченко с великолепным, захватывающим дух голосом ТАК исполнил «Белый шиповник» что публика в конце ему аплодировала стоя. В этой песне ему удалось показать трагедию этого юноши его переживания за юную невесту и горечь измены в несколько раз лучше исполнителей главных ролей. После «белого шиповника» публика уже смотрела на него и ждала только его.
Возможно господин Подгородницкий и решил всех поразить новым видением, но уж как то жалко оно смотрелось по сравнению со старым. Возможно и великолепны были голоса и техника у исполнителей да уж больно не хватало мне открытого лица и хриплого но эмоционального голоса Караченцева да и Кончиту, именно такую какой я ее себе представляла, юную и светлую я не раз замечала в хоре. Но не смотря на все недостатки только ради »белого шиповника» в исполнении Савченко на этот спектакль стоит ходить!
А еще знакомые, которые купили билеты не на «Юнону и Авось» а на «Орфея и Эвридику» говорили что Савченко там пел в главной роли и что спектакль был великолепен. Возможно « Орфей и Эвридика» это просто ИХ спектакль - петербуржского театра рок оперы поэтому у них он и получился ярче и убедительнее. А Юнона и Авось к сожалению оставляет желать лучшего.


E-mail: pystotay@fromru.com

Hosted by uCoz